Свеча зажигания – один из наиболее важных элементов, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Свечи зажигания предназначены для воспламенения мелкодисперсной топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Несмотря, на визуальную простоту, свеча зажигания имеет сложное строение.
1 и 2 – контакты для подсоединения высоковольтных проводов; 3 – керамический изолятор для исключения утечки тока; 4 – контактный стержень; 5 – прокладка; 6- уплотнительное кольцо; 7 – металлический корпус с размером для ключа; 8 – токопроводящий герметик; 9 – центральный электрод; 10 – боковой электрод.
Свечи зажигания должны отвечать следующим требованиям:
- устойчивостью к высоким напряжениям (до 40000 В);
- высокими изоляционными свойствами и сопротивляемостью тепловому удару (при 1000 градусах Цельсия);
- устойчивостью к работе в агрессивной среде камеры сгорания;
- высокой теплопроводностью электродов.
Основные параметры свечей зажигания:
- Калильное число. Условный параметр, который показывает, при каком давлении в цилиндре двигателя происходит воспламенение топливовоздушной смеси. Именно по этому параметру подбираются свечи зажигания к тому или иному типу двигателя.
- Способность к самоочищению. На тепловых элементах свечи, в процессе работы образуется налет из частиц топливовоздушной смеси. При запуске двигателя, свеча должна достигнуть температуры, необходимой для самоочищения (примерно 400 град. Цельсия). В противном случае, опора изолятора будет загрязняться (образуется нагар).
- Межэлектродный зазор. Зазор непосредственно влияет на размер искры и, соответственно, на эффективность работы двигателя. Этот параметр установлен заводом-изготовителем. Изменение его величины возможно в некоторых случаях и только специалистами.
- Количество электродов. В стандартном исполнении, свеча зажигания имеет два электрода. Однако, существуют также трех- и четырех- электродное исполнение. Увеличение числа электродов улучшает процесс образования искры, что позволяет работать двигателю более стабильно, а также увеличивает срок службы самой свечи.
Существуют и другие параметры: тепловые (так называемые «холодные» и «горячие» свечи), а также рабочая температура свечи.
Материал центрального электрода стандартной свечи зажигания – хромоникелевый сплав. Не так давно появились свечи с платиновыми и иридиевыми сплавами, которые обладают более высокой устойчивостью к электрическим и др. механическим воздействиям. Срок их службы в 2-3 раза выше.
На срок службы свечей зажигания оказывают влияние многие факторы:
- правильность подбора;
- исправность системы зажигания;
- общая работоспособность двигателя.
Свечи зажигания являются уникальным элементом в силу того, что по нагару на контактной группе можно, предварительно, определить характер неисправности.
Ресурс свечей зажигания в нормальных условиях эксплуатации, исправности двигателя и системы зажигания автомобиля составляет 20-30000 км.
Если автомобиль плохо заводится, работает с перебоями, то первым делом стоит обратить внимание на состояние свечей.
Специалисты «ERS Nanoprotec» рекомендуют проверять состояние свечей зажигания вместе с плановой диагностикой или ТО, а также рационально экономить при их замене, не допуская покупки дешевых вариантов от сомнительных производителей (даже для отечественных и не новых импортных автомобилей).
Комментарии:
0